A+ A A-

Чистка и смазка пильного станка

Если пильный станок скрипит и стучит, когда вы вращаете рукоятки маховиков наклона и подъёма, необходимо срочно провести осмотр и обслуживание. С помощью описанной процедуры можно заставить все узлы главной машины снова двигаться плавно, и это обеспечит надежность их работы.

Прежде всего, тщательная чистка.

Первым делом отключите станок от электросети. Удалите пильный вкладыш, расклинивающий нож и диск. Осмотрите диск и, обнаружив загрязнения, смойте их специальными чистящими средствами. Убедитесь, что шайба и фланец стабилизатор (если он имеется) чистые, и не имеют повреждений.


В станках плотницкого типа снять приводной ремень и двигатель можно за считанные минуты, и это обеспечит удобный доступ внутрь корпуса для обслуживания. Пылесос с узким соплом удалит большую часть опилок, а кисть с жесткой щетиной поможет счистить отложения пыли. Наклоните пильный узел, чтобы опилки и пыль осыпались, а затем продуйте механизм сжатым воздухом, чтобы удалить их остатки, особенно вблизи упоров, ограничивающих крайние положения диска.

Если на червячных механизмах есть загрязнения, счищайте их щеткой из латунной проволоки. Чтобы удалить плотные отложения, окуните щетку в керосин или уайт-спирит. Не допускайте попадания жидкостей на подшипники шпинделя, которые обычно бывают необслуживаемыми. Наконец, тщательно протрите все детали механизма, прежде чем перейти к следующему этапу.

Теперь-смазка

Когда все части механизма очищены, при помощи кисти нанесите густую автомобильную смазку без силикона на все трущиеся поверхности, включая и дугообразные пазы в переднем и заднем секторах. Вращая маховики подъема и наклона, распределите смазку, а затем удалите ее излишки, оставляя лишь тонкую пленку.

С помощью тонкой трубочки - наконечника впрысните литиевую смазку в осевой шарнир шпинделя и шарниры наклона за червячными секторами. Такая смазка в аэрозольном баллоне, продающаяся в автомагазинах, легко проникает в мельчайшие щели, как жидкость, и загустевает там, превращаясь в консистентную смазку. Излишки смазки следует удалить тканью.

Осмотрите фланец шпинделя, убедитесь в его чистоте и отсутствии повреждений. Поворачивая шпиндель вручную, попробуйте покачивать его. Любые звуки при этом указывают на наличие проблем с подшипниками, и это требует немедленного принятия мер.

Сжатым воздухом удалите пыль из механизма фиксации продольного упора. Нанесите на упор и пильный стол тонкий слой восковой пасты, не содержащей силикона, или специальную сухую
смазку, например, Boshield Т-9.

Источник: Журнал Wood Мастер №2 март-апрель 2015

Услуги по аренде инструмента, строительных лесов, вышки туры оказываются в городах: Ногинск, Электросталь, Москва, Балашиха, Железнодорожный, Щелково, Монино, Старая Купавна, Черноголовка, Павловский Посад, Электрогорск, Орехово Зуево, Балашихинский район, Щелковский район, Ногинский район, Павлово Посадский район, Орехово Зуевский район, Киржач, Покров, Петушки, Раменское, Раменский район, Гжель, Чкаловский, Звездный городок, Электроугли, Ликино Дулево

Back to top